Главная > Блог > Топ 5 бесплатных CMS для интернет-магазина
17.04.2019

Топ 5 бесплатных CMS для вашего интернет-магазина! Какую CMS выбрать для сайта?

Выбираем CMS для интернет-магазина: 7 критериев успеха - практические советы по выбору правильной системы управления контентом для вашего онлайн-бизнеса.
Станьте частью нас
Вместе с Dostavista ваш бизнес выйдет на новый уровень доставки. Станьте нашим деловым партнером и доверьте нам логистику для достижения высоких результатов в России.
Следите за нами
Содержание

Вступление: Что такое CMS?

CMS - это система управления контентом, проще говоря, - это платформа, на которой вы создаете свой сайт. По другому ее называют "движок". Системы бывают разных видов: специализированные и "коробочные", платные и бесплатные, и даже авторские. Рассказываем, как не запутаться в этом разнообразии и выбрать ту, что подойдет именно вашему бизнесу.
При выборе CMS нужно ориентироваться на то, какие функции вам нужны. Большому интернет-магазину, в котором представлены тысячи товаров, нужен учет остатков и интеграция с бухгалтерией, возможность проводить акции, поддержка SEO. В таком случае лучше использовать специализированную CMS (например, 1С Битрикс).
Магазину, работающему по принципу дропшиппинга, у которого не так много SKU (товарных позиций) и нет собственного склада, удобнее работать с одностраничным сайтом. Такие можно сделать на Tilda или с помощью сайта-конструктора и специального плагина, например, WordPress+ WooCommerce.
Крупный бизнес может разрабатывать собственные решения. Например, американский интернет-гигант Amazon интегрировал в свою платформу сложный рекомендательный сервис.
Небольшому бизнесу обычно хватает типовых решений: это дешевле и проще, чем собственная разработка.

Какие бывают CMS?

Коробочные CMS
Коробочные CMS можно использовать по назначению с первой минуты после установки и добавления товара. Нужные функции, такие как корзина, оплата товара, шаблоны, уже включены в комплект или легко добавляются дополнительными модулями. Такие системы подходят для крупных компаний, которым необходима «тяжелая артиллерия».
Плюсы:
- Быстрая настройка и запуск магазина;
- Множество возможностей «из коробки».
Минусы:
- Типовой дизайн;
- Плата за лицензию.
Примеры: 1С-Битрикс, OpenCart.
Open-source CMS
Системы с открытым исходным кодом может проверить на качество любой желающий, например, насколько хорошо реализованы защитные меры и т.п. Разработка ведется силами сообщества, поэтому новые функции появляются достаточно быстро. Идеально подходят для небольших магазинов.
Плюсы:
- Бесплатные;
- Можно дописывать модули под себя;
- Обычно есть детальная документация и поддержка сообщества.
Минусы:
- Популярные CMS часто атакуют хакеры;
- Отсутствует техподдержка.
Примеры: WordPress, Joomla! и др.
Студийные CMS
Это те системы, которые разрабатываются веб-студиями под конкретных заказчиков. Как правило, они поддерживаются и дорабатываются исключительно самой студией. Иногда студийные системы могут эволюционировать в профессиональную CMS. Такой вариант можно выбрать только в том случае, если вы регулярно пользуетесь услугами студии, так как магазин будет зависеть от их разработчиков.
Плюсы:
- Малый интерес со стороны взломщиков, так как о них мало кто знает на рынке.
Минусы:
- Сложно сменить CMS;
- Развивается по плану студии.
SaaS-конструкторы
В редких случаях CMS вообще не устанавливается на стороне клиента, а вся платформа работает на оборудовании разработчика. Доступ к ней предоставляется по модели SaaS (software as a service - ПО как услуга). Магазин создается в конструкторе по типовым шаблонам из заранее разработанных модулей, а поддержку оказывает сам разработчик.
Доступ часто предоставляется с небольшой помесячной оплатой в рамках фиксированных тарифных планов (например, с ограничениями по количеству продаж или изменяющимся процентом комиссии). SaaS – отличный вариант для тех, кто хочет полностью делегировать всю техническую часть сайта провайдеру.
Плюсы:
- Не требует хостинга (его предоставляет сам разработчик);
- Конструктор с готовыми блоками не требует дополнительных навыков от сотрудников;
- Провайдер самостоятельно обеспечивает работоспособность сервиса;
- Недорогие тарифы.
Минусы:
- Данные хранятся и обрабатываются на стороне разработчика;
- Доработки и изменения вносятся по плану разработчика.
Примеры: 1С-UMI, Shopify

ТОП-5 лучших CMS для интернет-магазина

CS-Cart
CS-Cart — коммерческая CMS для интернет-магазина отечественной разработки. Занимает 2 место в Рейтинге Рунета среди лучших eCommerce-движков. Платформа адаптирована под российскую электронную коммерцию и российское законодательство (онлайн-кассы, 152-ФЗ). Разработчики фокусируются на простоте работы с движком и широкой функциональности: установить движок на сервер и управлять магазином может любой пользователь, знакомый с веб-интерфейсами. Хотя движок платный, у него открытый исходный код. А это — дополнительные возможности кастомизации и масштабирования. Платформа подходит для малого и среднего бизнеса.
Плюсы:
- Более 500 функций из коробки
- Открытый исходный код
- Простота установки и управления
- Визуальный редактор контента страниц и дизайна витрины
- Мультивитринность — можно создать несколько независимых витрин и управлять ими из одной панели администратора
- Интеграция с российскими сервисами доставки и оплаты
- Интеграция с Яндекс.Маркетом и 1С
- Регулярные обновления с новой функциональностью
Минусы:
- Возможны проблемы при обновлении, если магазин сильно модифицирован сторонними разработчиками или неправильно настроен сервер
- Стандартный дизайн выглядит устаревшим
Сайт: www.cs-cart.ru
1С Битрикс
Это совместная разработка Битрикс и 1С, которая входит в экосистему 1С. Она позволяет автоматизировать значительную часть работы магазина. Также системой предусмотрено A/B-тестирование для повышения конверсии, SEO компоненты, средства связи с клиентами (в том числе рассылки, опросы и т.д.), аналитика и социальные сервисы. Это подходящий вариант для бизнеса, у которого появляются десятки новых заказов в день.
Плюсы:
- В комплекте есть инструменты для комплексного маркетинга;
- Адаптирована под российский рынок;
- Интеграция с 1С;
- Высокая скорость работы;
- Можно найти готовые интернет-магазины или отдельные модули для них;
- Техподдержка на год.
Минусы:
- Не самая простая настройка и сопровождение;
- Требователен к хостингу;
- Избыточный набор функций;
- Довольно дорогая лицензия (от 36 тыс. руб. в год).
OpenCart
Проект OpenCart – это открытая разработка, ориентированная на продажи в онлайне. Она позволяет быстро развернуть базовую версию магазина, дополнить его необходимыми моделями.
Плюсы:
- Открытый код, есть документация;
- Готов к работе сразу после установки и добавления товара;
- Возможность добавлять расширения;
- Поддерживает автоматическое резервирование данных;
Минусы:
- Модули совместимы не со всеми версиями основного движка;
- Изменение шаблона может вывести магазин из строя;
- Сложное управление и редактирование карточек товаров.
PrestaShop
Специализированный движок для магазинов. Позволяет быстро настраивать каталог, платежные системы, отслеживать доставку, собирать статистику и тд.
Плюсы:
- Более 300 функций для развертывания магазина любой сложности;
- Встроенная поисковая оптимизация;
- Есть поддержка от разработчиков (платная и бесплатная);
- Доступна поддержка сообщества на официальном форуме.
Минусы:
- Дорогие дополнительные модули;
- Поддержка реализована через форум.
WordPress
Лидер по распространенности: на WordPress сделан практически каждый третий сайт в интернете. Это простая и понятная CMS с открытым кодом. Движок универсален, его можно превратить хоть в личный блог, хоть в новостной портал.
В паре с WooCommerce подходит для онлайн-магазинов – можно гибко настраивать товары, способы оплаты, также есть поддержка ролей для управления системой. Прост в освоении, поэтому многие начинают создавать свои сайты именно на этой платформе.
Плюсы:
- Простота создания сайта;
- Огромное количество расширений для любых нужд;
- Легко найти разработчика для доработок;
- Активное сообщество и множество материалов по работе с ним;
- Регулярно обновляется.
Минусы:
- Часто служит целью взлома;
- При большом числе расширений замедляется работа.
Joomla
Это модульная универсальная CMS, часто используется в связке со специализированным модулем для интернет-магазинов VirtueMart. Считается одной из лучших бесплатных CMS.
Плюсы:
- Модульная система с большим количеством расширений;
- Гибкая настройка;
- Поддерживает различные базы данных;
- Встроенные SEO-инструменты;
- Открытый код.
Минусы:
- Требует регулярных обновлений;

На что обратить внимание при выборе CMS для интернет-магазина

1. Простота использования
Чем удобнее и проще сам сервис, тем легче будет делегировать обязанности по работе с сайтом даже новым сотрудникам. Также стоит обратитье внимание на простоту установку CMS.
2. Настраиваемые роли
Они позволят четко разделить обязанности в команде: – кому-то требуется вся полнота доступа к управлению, а кому-то достаточно разрешения на добавление новых позиций. Также это повышает защищенность бизнеса: линейный сотрудник не сможет украсть базу клиентов или удалить все заказы.
3. Интеграция со сторонними сервисами
Эта функция нужна, если в компании применяется какое-либо специализированное программное обеспечение, например, 1С.
4. Импорт/экспорт данных
Он необходим в том случае, если требуется регулярно вносить в систему прайсы от поставщиков или выгружать информацию (например, в Яндекс Маркет).
5. Возможность доработки/настройки под себя
Если CMS позволяет двигать блоки на странице или корректировать параметры своими силами – это сэкономит время и бюджет. Такая возможность существенно облегчит работу штатного программиста.
6. Стоимость системы
Обычно она складывается из платы за лицензию и зарплаты программисту. Найти сотрудника для написания модуля под WordPress проще, чем для Drupal. Также для популярных CMS часто есть готовые плагины: в таком случае нанимать сотрудника дополнительно не потребуется.
7. Совместимость с системами аналитики
Это обязательное условие, если вы хотите отслеживать конверсию и собирать статистику через "Яндекс.Метрику" или GoogleAnalytics.
8. Встроенные инструменты для SEO
Это могут быть теги, понятные по смыслу URL и т.д. Такой функционал позволяет получать трафик из поисковиков.
9. Открытый код
Он работает как в плюс, так и в минус: разработчики со всего мира могут устранять уязвимости, однако анализ могут проводить и хакеры. Такие системы требуют регулярных обновлений.

Заключение

Выбор подходящей CMS для интернет-магазина играет решающую роль в его успехе. При оценке кандидатов следует учитывать такие ключевые критерии, как гибкость, удобство использования, безопасность и другие. Используйте нашу статью как руководство, чтобы принять осознанное решение и обеспечить эффективное управление вашим онлайн-бизнесом.
Хотите, чтобы процесс доставки вашего интернет-магазина был еще более удобным и эффективным? Пользуйтесь услугами доставки Dostavista! Мы предлагаем удобный способ оформления доставки прямо на нашем веб-сайте или через мобильное приложение, доступное в Google Play и Apple Store. Станьте нашим партнёром уже сегодня и обеспечьте удовлетворение ваших клиентов наивысшим уровнем сервиса!

Часто задаваемые вопросы

Эффективность и надежность
Наши ценности - это ваш успех. Узнайте, как Dostavista обеспечивает качественные услуги доставки, и сделайте заказ прямо сейчас.
О нас

Оставайтесь на связи с Dostavista в социальных сетях

Ссылки на соц. сети
dostavista v kontakte
Стать бизнес-клиентом
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Работаем с 9:00 до 18:00 по Москве
Вам также может понравиться
Воспользуйтесь нашей службой доставки